Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

 

Доклад на тему "Традиции моей России"

 

Доклад «Традиции моей России».

Слайд №1

Русская национальная культура богатая словом, музыкой, традициями, обрядами демонстрирует вечные нравственные ценности, задает ребенку надежные ориентиры в окружающем его современном мире для осознания себя гражданином, патриотом, человеком, всем сердцем любящим свою Родину.

Традиции русских народных праздников, обладая интеллектуальным и творческим потенциалом, являются верным средством воспитания будущего поколения. В работе с детьми особое значение имеет обращение к подлинным формам российской культуры.

Слайд №2

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Как показывает опыт прошлых лет способ  приобщения детей к народным традициям, в дошкольном образовании осваивается в формах, привнесенных из профессионального искусства: доминирует концертная направленность обучения, увлеченность сценически эффектным материалом, песни, танцы, игры разучиваются для публичных выступлений, показательных концертов. Именно поэтому, для более глубокого изучения данной темы был разработан этот проект.

Слайд №3

Стоит отметить, что в настоящее время мы работаем с группой детьми 5-6 лет компенсирующей направленности, имеющие различные речевые нарушения и  нам приходиться отбирать такие формы, методы и приемы работы с детьми, которые наилучшим образом помогают формировать у них правильную речь. Образование таких детей предусматривает создание психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах  ФГТ, условий для самореализации через включение в разные виды творческой и проектной деятельности.

Поэтому появление данного проекта обусловлено желанием развивать у них познавательную активность, любознательность в процессе приобщения детей  к русской национальной культуре, а самое развивать главноечистую, связную речь.Кроме того, проект ставит перед собой задачу  привлечь родителей к сотрудничеству в возрождении русских народных традиций в семье.

Участниками проекта являются дети, родители и мы воспитатели. Срок реализации проекта  ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.  

Слайд №4

Цель проекта: сформировать у дошкольников патриотические и духовно-нравственные ценности через приобщение их к культурному наследию России.

Слайд №5

Задачи:Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями  русского народа, устным народным творчеством, народными играми. Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями  русского народа, устным народным творчеством, народными играми. Воспитать  интерес и уважение к традициям русского народа. Привлекать родителей к реализации проекта через совместные праздники, развлечения, оформление предметно-развивающей среды.

Слайд №6

Для себя выделила следующие методические задачи. Для начала провести обзор научной и методической литературы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В Интернет-ресурсах познакомиться с опытом педагогов-новаторов. Для эффективной организации игровой и театрализованной деятельности с детьми пополнить картотеку игр народными играми, вызвать интерес детей и родителей к исследовательской деятельности.

Слайд №7

В проекте выделено 2 раздела,каждый из них имеет свою цель и включаюв себя следующие темы: «Древняя Русь», «Быт и основные занятия русских людей», «Из истории мужской и женской одежды», «Традиции русской кухни»,«Народный календарь», «Белая береза – русская береза (Троица)», «Христос воскрес – воистину воскрес!», «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!», «Пришла Коляда накануне Рождества», «Новый год на Руси»,«Русские народные праздники и традиции».

Вся деятельность по проекту проходит через такие формы работы, как: праздники и развлечения, экскурсии, выставки и конкурсы, игровая и театрализованная деятельность, разучивание и толкование народных пословиц и поговорок, виртуальные путешествия в прошлое и настоящее России, и затрагивают все виды детской деятельности, выделенные в федеральных государственных требованиях.(игровая; двигательная;коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; чтение).

Слайд №8-9

Так как проект направлен на детей, имеющие речевые нарушения и учитывает федеральные государственные требования, поэтому ожидаемые результаты мы рассматриваем в следующих образовательных областях.

Коммуникация: обогащение словарного запаса, умение составлять рассказы о предметах русского быта, по сюжетной картине, описательные рассказы о костюме и его элементах, рассказы из личного опыта.

Познание

Знание традиций русского народа, истории создания русского костюма, народные праздники.

Чтение художественной литературы

Знание малых форм устного народного творчества, сформированное представление о былинных героях.

Социализация

Знания о русских народные играх, умение в них играть, сформированность  духовно-нравственных ценностей и применение их в жизни.

Ну и невозможно не отметить, тот интересдетей и родителей, который они проявляют в ходе реализации проекта. Совместно с родителями они создавали свою родословную, изображая генеалогическое древо.

Слайд №10

Слайд №11

Оформили альбом «Если в доме есть капуста – на столе не будет пусто!», в содержание которого вошли, какие существуют сорта капусты, какую из них лучше использовать для закваски,  рецепты ее закваски, какую посуду необходимо применять для лучшего хранения. 

Слайд №12«Приходила Коляда во святые ворота»

Был проведен праздник «Приходила Коляда во святые ворота».К Колядам готовились серьезно: знакомились с историей праздника, с традициями, которые его сопровождают, разучивалипесни, частушки. В нарядных костюмах, с песнями и закличкамиобошли весь детский сад. Ряженные детки водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. «Хозяева» были щедры, угощали разными сладостями.

Слайд№13

Посетили историко-краеведческий музей, где ребята познакомились с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка, рушник).

Слайд №14

В  преддверии праздника Масленицы дети рисовали рисунки, делали поделки, отображая в них масленичные традиции, Проведено развлечение с родителями «Блинный пир на весь мир». Дети познакомились с русским народным праздником «Масленицей», узнали о веселой ярмарке, народных играх. Ребята пели песни, вспоминали поговорки о весне.

Слайд №15

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что приобщать детей к русской культуре и традициям нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать гордость и уважение за русскую культуру, ее традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться  к ней.

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе.

Отзывы
09.01.2017
Ольга Петровна
     
Тема интересна безусловно. Приобщение детей к русской культуре через народные праздники, чтение художественной литературы, календарные праздники наиболее интересные формы для детей детского сада.
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: