Задачи: Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать желание заботиться о своей безопасности.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Стоит бычище.
Проклёваны бочища
Что это? (ответы детей).
Воспитатель. С кем сравнивают дом? (ответы детей).
Воспитатель. А что значит «проклёваны бочища»? Дети. Это окна.
Воспитатель. Правильно. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в наших домах. Давайте поиграем в игру «Третий лишний».
Воспитатель называет три предмета. А дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
1)стол, ложка, стул;
2)телевизор, холодильник, диван;
3)шкаф, кровать, компьютер;
4)кастрюля, тарелка, иголка;
5)чайник нож, утюг;
6)ножницы, иголка, пылесос.
Воспитатель. Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, колющие и режущие предметы, лекарства и многое, многое другое. Все эти вещи наши помощники. Они помогают человеку создать удобства в нашей жизни. Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать жизни человека. Даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться. Вот о таких вещах мы и поговорим на занятии. Ребята, скажите, где живут все люди?
Дети. В домах.
Воспитатель. Все ли дома одинаковые?
Дети. Нет. В селе дома одноэтажные, а в городе – многоэтажные.
Воспитатель. Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен очень не просто. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, бывает мусоропровод, в высотных домах есть лифт, в одноэтажных домах есть печки. Но во всех домах есть электричество, с которым должен подружиться человек. Сейчас вы попробуйте отгадать мои загадки. Готовы? Тогда приступаем.
Поделиться с друзьями: