Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

 

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему: "День защитника Отечества"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

на тему «День защитника отечества»

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы.

Задачи:

Обучающая:

- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающая: 

-развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающая:

-воспитывать чувство гордости за свою армию;  

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: иллюстрации, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.  А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)  Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.  У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска.

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно-морской флот.  

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Третий род войск военно-воздушные  войска.

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такой десант? (ответы детей)Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска.

Воспитатель: Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)  

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Что защищает летчики? (ответы детей)

 Что защищают пехотинцы? (ответы детей)

 Что защищают моряки? (ответы детей)

Физкультминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель: Отдохнули немножко, давайте теперь поиграем.

Д/и  с мячом «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.

Игра «Один – много».

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).

Проводится игра  «Что лишнее и почему?»

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Тогда зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей).  

Воспитатель: Верно. Ребята. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику. Учат и тренируют солдат офицеры.

Воспитатель: Каким должен быть солдаты и офицеры? (ответы детей) Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, ловкими, выносливыми, упорными, отважными, внимательными, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

А вы знаете пословицы про защитников Отечества?

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным (морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).  Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.