"Упражнения на развитие дыхания детей"
Упражнение «Дует с горки ветерок» Язык принимает артикуляционную позу «горка»; сохраняя это положение языка, подуть так, чтобы выходила холодная струя воздуха. Взрослый демонстрирует упражнение и предлагает детям самим выполнить дыхательное упражнение и проверить к поднесённой к губам ладонью, какой воздух (ветерок) выходит изо рта: теплый или холодный. Ладонь около рта следует держать в вертикальной плоскости. Ветер дует-задувает, Но ребят он не пугает.
|
Упражнение «Попьем» Вытянуть губы «трубочкой» и втянуть в себя воздух. Затем взрослый предлагает выполнить упражнение «Трубочка» и вновь повторить упражнение. Пьет апельсиновый сок Из трубочки мамин сынок.
|
Упражнение «Машина» Подуть на сомкнутые и слегка расслабленные губы так, чтобы они начали вибрировать. Ехал, ехал, до реки доехал Как перебраться на другой берег? Кругом вода, одна вода. Поплыл на лодочке туда. Бегает в калошах Быстрее, чем лошадь. |
Упражнение «Парашют - 1» Поднести ладонь с комочком ваты к губам и подуть на комочек. При этом губы сложить в легкую улыбку, щеки не надувать. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился парашют. Примечание. В зависимости от возможностей детей упражнение «Парашют -1» может быть заменено на более сложное дыхательное упражнение «Парашют -2».
|
Упражнение «Парашют - 2» Положить на кончик носа маленький комочек ваты. Высунуть широкий кончик языка, придав ему форму чаши, и подуть с языка вверх на кончик носа. Ватка должна подлететь высоко вверх. Постараться поймать кусочек ватки, когда он начнет падение вниз. Это представление Запомним, без сомнения . Вышел дрессировщик, А с ним тигры и слоны. Тигры начали рычать – Спины выгибали.
|
Упражнение «Песенка воды» Длительно произносить звук [c]. При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы. При правильной артикуляции поднесения к рту ладонь ощущает холодную струю воздуха. Предложите детям проверить, какая струя воздуха выходит изо рта – теплая или холодная. Квакают у ручья лягушки: Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит
|
Упражнение «Холодные ветер» Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносит звук [с]. Ладонь поднести ко рту, ощутить холодную струю воздуха. «Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой».
|
Упражнение «Песенка комара» Длительно произносить звук [з]. при этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы (артикуляция та же, что и произношении звука [с]).
|
Упражнение «Греем ручки» Быстро тереть ладонь о другую ладонь, а затем поднести к лицу и подышать на ладони со звуком [х]. взрослый спрашивает у детей: «Согрелись ручки?» Выполнять упражнение несколько раз.
|
Упражнение «Ветерок» Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произнести звук [с] (ладонь ощутит холодную струю воздуха). Артикуляция звука [с]: губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы. Без рук, без ног По свету рыщет, Поет да свищет.
|
Упражнение «Снегопад» Взрослый показывает детям пособие «Снегопад» (комочки ваты, подвешенные на нитях). Слегка потряхивая пособие, взрослый создает иллюзию падающих хлопьев снега. Затем взрослый показывает детям, как нужно подуть на комочки ваты, подвешенные на нитях. Посмотрите - снегопад, Хлопья снежные летят. Ветер дует, снег валит – Нам домой идти велит. С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки – Белые снежинки.
|
Упражнение «Теплый ветерок» Поднести ладонь к губам и, вытянув губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук [ш]. Ладонь поднести ко рту ощутить теплую струю воздуха. «А теперь ветерок стал теплым и ласковым. Всех вокруг обогреет, порадует: цветами расправит лепестки, пригладит травку на лугу, поможет птичкам на лету. Вот он какой»
|
Упражнение «Душистый цветок» Поднести к носу цветок и сделать глубокий вдох носом, а выдох – ртом. Одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах! Как приятно пахнет!» А кто это летит – Крылышками машет, Над цветочком пляшет?
|
Упражнение «Пар» Несколько раз подряд произнести звук [п]. В нем бурлит вода, кипит. Буль-буль», - нам говорит. Взрослый обращается по очереди к каждому из детей и просит повторить звукоподражание в разном ритме.
|
Упражнение «Доим корову» Несколько раз подряд произнести звук [c]. Для это надо в улыбке кончиком языка упереться в нижние зубы. Одновременно совершать движение руками как при дойке коровы, сжимая и разжимая кисти рук. Взрослый произносит текст «Спасибо тебе, коровушка, за парное молочка. А мы тебя угостим вкусным хлебушком. Ешь на здоровье. (Взрослый и дети протягивают вперед ладони ). Жует корова хлеб - вот так».
|
Упражнение «Ёжик фыркает» Несколько раз подряд кратко произносить звук [ф]. для этого верхнюю губу приподнять, а нижней губой прикасаться к верхним зубам. У меня в иголках шерстка И в норе запасов горстка. Лучше ты меня не трожь! Я – колючий серый ёж! |
Поделиться с друзьями: