«МАЛАНЬЯ»
У Маланьи, у старушки |
Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой избушке |
Сложить руки углом, показывая «избушку». |
Семь сыновей, |
Показать семь пальцев. |
Все без бровей, |
Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами, |
Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам. |
Вот с такими носами, |
Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом. |
Вот с такой головой, |
Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой! |
Показать руками большую бороду. |
Они не пили и не ели, |
Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку». |
На Маланью все глядели |
Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. |
И все делали вот так... |
Дети показывают загаданные действия. |
«КОРАБЛИК»
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. |
Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. |
На кораблике четыре очень храбрых моряка. |
Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке. |
У них ушки на макушке. |
Сложить обе ладони к макушке. |
У них длинные хвосты. |
Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. |
И страшны им только кошки, Только кошки да коты. |
Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения. |
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! |
Дети поднимают и опускают плечи. Поворачивают корпус влево. Поворачивают корпус вправо. Поднимают голову вверх. Опускают голову. Выполняют легкие полуприседания. Резко приседают. |
«МАРТЫШКИ»
Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком, |
Выполнять движения в соответствии с текстом |
«БРЕВНЫШКО»
Туки, туки, туки, тук, Топором срубили дуб. |
Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо). |
Мы рубанок в руки взяли И сучки все обстрогали. |
Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти (ладони у живота) выпрямить вперед. И опять согнуть, приближая ладони к животу. |
Вышло гладкое бревно. Ох, тяжелое оно. |
Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу |
Что нам делать? Как нам быть? Будем мы бревно катить. От Пети к Маше, От Маше к Илюше, От Илюши к Паше... |
Все садятся на корточки в кружок. Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь. |
«Фигуры»
Ход игры: Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.
«Эхо»
Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, учитель говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».
"ЧЕЛНОЧОК"
Ход игры:Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
«КОЛОБОК»
Ход игры: Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.
Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
«Фигуры»
Ход игры: Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.
Поделиться с друзьями: