Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности.
Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины «звук», «слово», с которыми они уже познакомились.
Для этого проводятся игры и упражнения «Как слово звучит», «Найди первый звук», в которых, дети обучаются умению находить слова, близкие и разные по звучанию. Дети могут подобрать слова на заданный звук, установить наличие или отсутствие звука в слове. Подбирая те или иные игрушки и предметы, в названиях которых есть определенный звук, они начинают понимать, что звуки в слове разные.
Игра «Один - много»
Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных именительного падежа во множественном числе.
Животные |
Мебель |
Посуда |
Конь – кони |
Шкаф - шкафы |
Ложка – ложки |
Волк - волки |
Стул - стулья |
Кастрюля – кастрюли |
Заяц - зайцы |
Кровать - кровати |
Тарелка – тарелки |
Ёж – ежи |
Полка - полки |
Чашка – чашки |
Крот - кроты |
Стол - столы |
Чайник - чайники |
Кошка – кошки |
Кресло - кресла |
Миска -миски |
Мышь - мыши |
|
Вилка -вилки |
Игра «Что из чего сделано?»
Цель: учить детей правильному образованию относительных прилагательных (признак предмета – из какого материала сделан предмет).
Ключ из железа – он какой? (железный).
из железа, металла, чугуна, стали из бумаги и т.д.
Игра «Кто, где живет»?
Цель: научить детей образовывать притяжательные имена прилагательные и правильно согласовывать их с именами существительными.
нора лисы (чья нора?) — лисья нора и т.д.
Игра «Что чем делают?»
Цель: научить детей образовывать имена существительные и т.п. Пилят пилой, забивают молотком и т.д.
Игра «Посчитай 1-2-5»
Цель: научить детей правильно согласовывать числительное с существительным.
автобус — один автобус, два автобуса, пять автобусов;
Игра «Кто внимательный?»
Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. Необходимо вставить нужный предлог, чтобы предложение было правильным.
Дети учатся (в) школе.
Дети гуляют (около) школы.
Дети вышли (из) школы и т.д.
Поделиться с друзьями: