Игры на развитие связной речи
Игровое упражнение «Распространи предложение»
Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Детям предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, дети идут ... (Куда? Зачем?)
Игровое упражнение «Если бы...»
Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования. Детям предлагается пофантазировать на такие темы, как:«Если бы я был волшебником, то ...» «Если бы я стал невидимым ...» «Если весна не наступит никогда ...»
Игры на развитие фонематического восприятия
Игра «Найди звук»
Цель: умение находить слова, которые начинаются с одинакового звука, учить назвать эти звук.
Шапка – шуба – замок,
забор – замок – жаба,
цыплёнок – цапля – сова,
жук – жаба – шкаф и т.д.
Игра «Цепочка слов»
Цель: учить выделять первый и последний звук в словах.
Инструкция: Я буду называть слово, а ты должен услышать последний звук в слове и придумать слово, которое будет начинаться с этого звука.
Например: Панама – ангел – лампа – абрикос – сани – игла….
Игра «Назови слово»
Цель: развитие фонематического восприятия и мышления.
Вариант 1.
Назови овощи, фрукты и ягоды со звуком «Р» (морковь, виноград, груша, персик, гранат, смородина), «Рь» (перец, репа, редька, мандарин, черешня, абрикос), «Л» (баклажан, яблоко, кизил), «Ль» (малина, лимон, апельсин, слива).
Вариант 2.
Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т – С (троллейбус), А – С (автобус), С – Т (самолёт), В – Т (вертолёт), М – О (метро), Т – И (такси).
Поделиться с друзьями: