Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

 

Речевые игры по теме:"Насекомые"

 Речевые игры

по теме: «Насекомые» 

«Подбери признак»

Цель: формировать умения образовывать  прилагательное.

Бабочка (какая?) – красивая, пестрая, порхающая и т.д.

Муравей (какой?) – маленький, черный и т.д.

Пчела (какая?) – жужжащая, летающая и т.д.

 

«Назови ласково»

Цель: закрепление знаний об  образовании уменьшительных форм существительных.

Жук – жучок

Усы – усики

Пчела – пчелка

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Комар — комарик

 

«Закончи предложение»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки  …. (узкая)

 

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

 

«Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

 

Игра «Эхо»

Цель: образование форм прошедшего времени глагола.

Бабочка парит – бабочка парила

шмель ворчит – шмель ворчал

кузнечик скачет – кузнечик скакал

гусеница ползёт – гусеница ползла

муравей бежит – муравей бежал

стрекоза порхает – стрекоза порхала

пчела собирает – пчела собирала

паук плетёт – паук плёл

божья коровка летит – божья коровка летела

 

 

Игра «Угадай кто?»

Цель: расширение словарного запаса.

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

 

Игра «Один – много».

Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.

Одна бабочка – много бабочек

Один шмель – много шмелей

Одна - божья коровка, много- божьих коровок.

Одна муха - много мух.

Один комар - много комаров.

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

Игра «Кто без чего? »

Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.

Бабочка без (крылья)… - крыльев

Кузнечик без (усики)… - усиков

Паук без (ножки) … - ножек

Пчела без (хоботок)… - хоботка

Муравьи без (муравейник)… – муравейника

Гусеница без (волоски) … - волосков

Стрекоза без (хвост)… - хвоста

божья коровка без (крылышки)… - крылышек

 

 

Игра «Я любуюсь кем? »

Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.

Я любуюсь –

стрекоза – стрекозой

бабочка – бабочкой

гусеница – гусеницей

пчела – пчелой

паук – пауком

божья коровка- божьей коровкой

муравей – муравьём

шмель – шмелём

кузнечик – кузнечиком