Речевые игры
по теме: «Насекомые»
«Подбери признак»
Цель: формировать умения образовывать прилагательное.
Бабочка (какая?) – красивая, пестрая, порхающая и т.д.
Муравей (какой?) – маленький, черный и т.д.
Пчела (какая?) – жужжащая, летающая и т.д.
«Назови ласково»
Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
Жук – жучок
Усы – усики
Пчела – пчелка
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Комар — комарик
«Закончи предложение»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
«Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
«Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Например:
- Муравей сидел около… .
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Игра «Эхо»
Цель: образование форм прошедшего времени глагола.
Бабочка парит – бабочка парила
шмель ворчит – шмель ворчал
кузнечик скачет – кузнечик скакал
гусеница ползёт – гусеница ползла
муравей бежит – муравей бежал
стрекоза порхает – стрекоза порхала
пчела собирает – пчела собирала
паук плетёт – паук плёл
божья коровка летит – божья коровка летела
Игра «Угадай кто?»
Цель: расширение словарного запаса.
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Игра «Один – много».
Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
Одна бабочка – много бабочек
Один шмель – много шмелей
Одна - божья коровка, много- божьих коровок.
Одна муха - много мух.
Один комар - много комаров.
Один муравей – много муравьёв.
Один кузнечик – много кузнечиков.
Игра «Кто без чего? »
Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.
Бабочка без (крылья)… - крыльев
Кузнечик без (усики)… - усиков
Паук без (ножки) … - ножек
Пчела без (хоботок)… - хоботка
Муравьи без (муравейник)… – муравейника
Гусеница без (волоски) … - волосков
Стрекоза без (хвост)… - хвоста
божья коровка без (крылышки)… - крылышек
Игра «Я любуюсь кем? »
Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.
Я любуюсь –
стрекоза – стрекозой
бабочка – бабочкой
гусеница – гусеницей
пчела – пчелой
паук – пауком
божья коровка- божьей коровкой
муравей – муравьём
шмель – шмелём
кузнечик – кузнечиком
Поделиться с друзьями: