Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

 

Развивающая игра-конструктор "Колумбово яйцо"

 

Игра «Колумбово яйцо»

      История появления игры Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения. Когда-то известный мореплаватель Колумб задал загадку одному вельможе, считавшему, что открыть Америку не стоило никакого труда. Он предложил ему вертикально поставить на стол яйцо. Тот долго пробовал, но ничего не вышло. Тогда Колумб ударил концом яйца по столу. Скорлупа смялась, и яйцо осталось стоять вертикально. Так появилось выражение ``Колумбово яйцо``, что означает простое решение сложной задачи.

      Цель: Развитие у детей сенсорных способностей, мелкой моторики, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.

      Для детей от 4 – 7 лет. Описание: это овал из 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фи­гуры похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры используют картон, пластик, лучше одина­ково окрашенный с обеих сторон. Правила: при составлении фигур- силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

       Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым. Эта загадочная и увлекательная игра относится к классу геометрических конструкторов (танграмов). Игра с геометрическими конструкторами способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей. 

    На начальном этапе освоения игры детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций с реальными предметами и их изображениями. В ходе приобщения детей к игре «Колумбово яйцо» необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят. В случае затруднения воспитатель предлагает образец, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец.

    Вывод: У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: