Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

 

Конспект прогулки "Наблюдение за ветром" в средней группе

 Конспект занятия по наблюдение за ветром на прогулке в средней группе. 

Цели:

  •  продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
  • формировать понятия о ветре, его свойствах;
  • учить  определять направление ветра.
  • развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.
  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

 

Оборудование: султанчики, флажки, вертушки.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует (Ветер)

Воспитатель: 

Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу.

Воспитатель: Правильно- это ветер.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер или нет?

Воспитатель: Как вы определили (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут).

Воспитатель: Какой силы сегодня ветер.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).

Воспитатель: Посмотрите на вертушку и определите с какой стороны ветер? (право лево с переди сзади)

Воспитатель: Что умеет делать ветре?(шуметь, качать деревья, гудеть, шелестеть, завывать и т.д. )

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель: Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Воспитатель: Ребята, ветер еще может быть игривым. Смотрите ребята,  я приготовила вам вертушки, флажки, султанчики. Возьмите их. А теперь поднимите повыше и пусть ветер поиграет с ними. С помощью этих предметов мы с вами можем определить силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Если вертушки крутятся быстро и сильно, значит ветер сильный.  

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». 

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожек.

Целиприучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

Ходьба на лыжах, катание друг друга на санках.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы (правой и левой рукой), развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения