Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

 

Дидактические игры и упражнение по лексической теме: "Домашние птицы и их птенцы"

 

Дидактические игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»

Игра «Назови ласково»

Цель: закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Оборудование:  мяч.

Ход игры: предлагается ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

Игра«Собери семью»

Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.  Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

 Ход игры:

раздаются детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Взрослый говорит: "Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ..., у курицы - ... .

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека - дети, а у птиц - птенцы.

у человека - нос, а у птицы - . . .

у животных - шерсть, а у птиц - . . .

у кошки - лапы, а у птиц - . . .