Дидактические игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»
Игра «Назови ласково»
Цель: закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход игры: предлагается ребенку изменить слово по образцу:
Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.
Игра«Собери семью»
Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.
Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.
Ход игры:
раздаются детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.
Взрослый говорит: "Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.
у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ..., у курицы - ... .
Игра «Сравни птиц с людьми и животными»
Цель: активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.
Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).
у человека - дети, а у птиц - птенцы.
у человека - нос, а у птицы - . . .
у животных - шерсть, а у птиц - . . .
у кошки - лапы, а у птиц - . . .
Поделиться с друзьями: